ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В 2017 ГОДУ
Аттестация педагогических работников В целях оптимизации процесса аттестации педагогических работников на предмет соответствия первой или высшей квалификационной категории разработана пошаговая инструкция по прохождению процедуры аттестации http://mon.alania.gov.ru/pages/897
ЗАЯВЛЕНИЕ на первую квалификационную категорию
ЗАЯВЛЕНИЕ на высшую квалификационную категорию
- ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания "О присвоении высшей, I квалификационной категории" № 10 от 21.03.2016 г.
- ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания "О присвоении высшей, I квалификационной категории" № 105 от 07.07.2016 г.
- ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания "О присвоении высшей, I квалификационной категории" № 9 от 23.03.2017 г.
- ПРИКАЗ МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина г.Моздока РСО-Алания "О присвоении высшей, I квалификационной категории" № 13 от 17.04.2017 г.
- Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 07.03.2019 № 171 "О результатах аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия - Алания, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории"
- Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания от 30.07.2019 № 679 "О результатах аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории"
Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Нормативно – правовая база аттестации педагогических работников:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.12. № 273-ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Постановление РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.13. № 662;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» от 15.01.14. № 14;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» от 07.04.14. № 276;
- Постановление Правительства РФ «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» от 08.08.13. № 678;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и «служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от26.08.10. № 761н;
- Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.13. № 30550).
- ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 07.04.14. № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408
В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).
Министр Д. Ливанов
Ссылка на полную версию приказа
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В 2017 ГОДУ
Работники образовательной сферы, а именно педагоги в школах, воспитатели дошкольных отделений уже знают, что с сентября 2017 года произведены некоторые изменения в аттестационном процессе. Проще говоря, аттестация педагогических работников с сентября 2017 года будет проходить по совершенно иным правилам и положениям. Известно, что любой работник из области педагогики должен каждые 5 лет проходить переаттестацию. Эта процедура необходима для того, чтобы повысить навыки и знания педагогов, а также понять, соответствует ли человек занимаемой должности (имеет ли все необходимые умения для нее).
Аттестация является наиболее ответственной и значимой проверкой для всех работников сферы образования. Во-первых, комиссия должна увидеть 100% подготовку участника аттестации, перед ней он должен раскрыть весь багаж знаний и навыков. Кроме того, часто требуется доказать педагогический профессионализм и находчивость. Именно эти критерии способны помочь комиссии определить квалификацию педагога и выставлять ему оценки. Во-вторых, успешное прохождение аттестации позволяет работнику рассчитывать на более высокую зарплату. Это довольно-таки весомый стимул к профессиональному росту и новым свершениям.
Педагогическая аттестация бывает двух видов: добровольной и обязательной. Давайте рассмотрим каждый из видов подробнее.
Обязательная аттестация в 2014 года “захватывает” всех педагогических работников, которые проходили ее 5 лет назад и проработали 2 года. От обязательной проверки освобождаются: беременные; преподаватели с квалификационной категорией; работники, которые являются “новичками” в сфере образования, т.е. не проработали 2 года; лица, находящиеся в декретном отпуске на момент осуществления проверки знаний (аттестацию они пройдут через 2 года после возвращения на законное место работы); педагог, отсутствующий на работе больше 4 месяцев по причине болезни (аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу). Но, если вышеуказанная категория граждан изъявила добровольное желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.
Добровольную педагогическую аттестацию проходят лица, которые по собственной воле хотят повысить квалификационный уровень. Отметим, что педагоги, которые не имеют квалификационной категории, могут добиться присвоения 1-ой квалификационной категории. Чтобы получить высшую квалификационную категорию требуется иметь 1-ю квалификационную категорию не меньше, чем 2 года назад. Кроме того, если у педагога уже имеется высшая категория, он может пройти аттестацию до истечения срока действия, а в случае, если прошел срок действия квалификационной категории, он может в любое время добровольно пройти процедуру аттестации.
Новые положение и правила.
С сентября 2017 года каждому педагогическому работнику необходимо будет ознакомиться с нововведениями, которые коснулись педагогической аттестации. Предполагается, что новая проверка будет основываться на двух главных этапах: подтверждение соответствия занимаемой должности; получение более высшей категории. У каждого из этих этапов имеются отличительные черты и особенности. Подтверждение соответствия занимаемой должности проходит на уровне общеобразовательного учреждения. Во время этой части проверки, комиссия должна по достоинству оценить и проверить знания, навыки и умения преподавателя. Кроме этого, в процессе проверки определяются профессионализм педагога.
Чтобы заслужить первую квалификационную категорию, работник должен соответствовать следующим параметрам: иметь соответствие занимаемой должности (раньше это было необязательно); иметь первую, но подошло время прохождения аттестации.
Если перед педагогом стоит цель получить высшую квалификационную категорию, он должен подходить по другим условиям: иметь первую категорию на протяжении двух лет; иметь высшую категорию, но подошло время прохождения аттестационной проверки.
Изменился и перечень документов, который необходим для начала прохождения педагогической аттестации с сентября 2017 года. Напомним, раньше работник должен был просто написать заявление и направить в ГАК самостоятельно или через муниципального куратора— на этом этап регистрации заканчивался. Теперь происходит несколько по-другому, ведь основная ответственность возложена на плечи общеобразовательных учреждений. Работник вместе с заявлением предоставляет в управление образования сопроводительное письмо, далее управление образования в срок не позднее 12 числа ежемесячно доставляет в Минобрнауки КБР заявления и сопроводительные письма.
Перечень обязательных документов:
- Заявление с личной подписью;
- Копия результата с прошлой аттестации (если имеется, выписка из трудовой книжки с записью об аттестации);
- Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании;
- Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено);
- Копия документов о смене фамилии, если она была изменена;
- Специально составленное сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации. График прохождения аттестации педагогических работников.