Обучение детей с ОВЗ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
Таблица инвалидов и детей с ОВЗ 2019-2020 уч. г
Инвалиды
|
(кол-во)
|
Классы
|
Всего
|
2
|
1 б, 1в
|
13
|
1
|
3в
|
3
|
6 г
|
1
|
7а
|
1
|
8а
|
1
|
10б
|
4
|
11 а, 11б
|
Уч-ся с ОВЗ
|
2
|
5б,5г
|
7
|
2
|
7б
|
1
|
8в
|
1
|
9в
|
1
|
11а
|
Кадровое обеспечение работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
- зам.директора по ВР Бондарева Т.А.;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- социальный педагог Гаврилова Т.В.;
- педагог-психолог Качаева С.Д.;
- медицинский работник Хасанова З.Х.
Учебный план
Социальный педагог Гаврилова Т.В., классные руководители, медицинский работник осуществляют взаимодействие со специалистами ГБУЗ «Моздокская центральная районная больница» — Детская поликлиника, районная и республиканская ПМПК, УСЗН по г.Моздок.
Работа с родителями (законными представителями) учащихся с ОВЗ осуществляется классными руководителями, учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом и медицинским работникам. По запросу родителей (законных представителей) учащихся с ОВЗ осуществляется консультативная и просветительская работа по всем направлениям.
Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение:
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ № 901 от 27 июля 1996 «О льготах инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов»
- Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. N 707 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся детей-инвалидов"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"
- «О порядке и условиях признания лица инвалидом» постановление Правительство Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (doc)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (doc)
- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА (pdf)
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра |