| Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 07.11.2024, 05:27 |
МБОУ СОШ № 2 имени А.С.Пушкинагород Моздок РСО-Алания | |
Приветствую Вас Гость |
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
План работы педагога-психолога на 2018-2019 уч.год Отчёт о месячнике психологического здоровья 2018 - 2019 уч.год ПЛАН работы психолога на 2017-2018 уч.год Советы родителям по медиабезопасности 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога Что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:
Педагог – психолог:
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Международные: Конвенция ООН о правах ребенка. Федеральные: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.) Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»; Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»; Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»; Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»; Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением; Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»; Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования; Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской обл. №57 от 04.02.2011 г. Об утверждении «Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области» Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ.
РОДИТЕЛЯМ Все мы родом из детства: все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье. А это значит, что «ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание». «Проблемные», «трудные», «невозможные», «непослушные», также как «дети с комплексами», «забитые» или «несчастные» - в большинстве случаев результат неправильно сложившихся отношений в семье. Исходя из этого, многие проблемы и трудности ребенка могут решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя отношение к ребенку в семье, можно разрешить его проблемы. Основная цель нашей работы с семьей - гармонизация детско-родительских отношений через формирование активной позиции родителей, вооружение их психолого-педагогическими знаниями и умениями. Взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами: высокий профессионализм, доброжелательность, уважение к родителям, обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности.
Родителям будущих первоклассников Для того чтобы предотвратить трудности в обучении в первом классе, задолго до поступления в школу у ребёнка необходимо развивать определённые структуры интеллекта и формировать различные навыки, которые помогут ему успешно адаптироваться и усваивать программный материал в школе. В первом классе малышу необходимо обладать специальными навыками для успешной учебы и если они не развивались прежде, он оказывается не готов к школьной жизни. Вот несколько общих советов, которые помогут в такой ситуации: 2. Если Ваш ребенок невнимателен, рассеян, не доводит начатое до конца, то его нужно научить планировать ход своих действий. Прежде чем ребенок начнет что-либо делать, узнайте у него, как он собирается это делать. Помогите ему составить подробный план предстоящей деятельности: собирается убирать игрушки - куда какие поставить? в каком порядке?; рисует - что собирается рисовать? Что будет на рисунке? каким цветом? в какой последовательности рисовать? и т.д. Родители должны следить, чтобы планированием ребенок не подменял действие, то есть, чтобы выполнял запланированные пункты плана. Все законченные дела малыша (подделки, рисунки, порядок в игрушках и т.д.) должны быть выставлены на обозрение другим членам семьи, чтобы они могли хвалить ребенка и поддерживать. Затем такое планирование и контроль за выполнением плана станут автоматизмом в поведении ребенка. Конечно, это произойдет не сразу и не во всех сферах деятельности, но если Вы наберетесь терпения и поможете малышу, то все непременно получится. Однако не стоит браться за все сферы деятельности сразу, так как каждый отдельный автоматизм нужно отрабатывать отдельно. Также можно использовать прием нахождения и исправления ошибок. Дайте ребенку, например, такое задание "Волшебник дал своему ученику задание: нарисуй такую же фигуру, как я! Но ученик постоянно отвлекался и был невнимателен. У него получалось то как надо, то неправильно. Найди где ученик ошибся и исправь." Таких заданий можно придумать множество. Главное приучить ребенка находить ошибки и исправлять их, пока, чужие, но позже он станет исправлять свои ошибки. Это основа организованности. 3. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения. в) Режим и порядок. Вещи, которые категорически НЕЛЬЗЯ допускать родителям в воспитании детей: НЕЛЬЗЯ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. НЕЛЬЗЯ кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится. НЕЛЬЗЯ требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. НЕЛЬЗЯ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания. Нельзя лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. НЕЛЬЗЯ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. НЕЛЬЗЯ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий. НЕЛЬЗЯ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки. НЕЛЬЗЯ сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день. НЕЛЬЗЯ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. НЕЛЬЗЯ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. НЕЛЬЗЯ разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. НЕЛЬЗЯ не прощать ошибки и неудачи ребенка.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ Внимательно рассмотрите: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то говорить своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. - Иди ко мне! - Садись с нами!..
|
МЕНЮ САЙТА |
---|
Полезные ссылки |
---|
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ |
---|
|
Вход на сайт |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
Архив записей |
---|
|
Облако тегов |
---|
... |
---|
МБОУ СОШ № 2 |
uCoz |