| Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 12:21

МБОУ СОШ № 2       имени А.С.Пушкина

город Моздок РСО-Алания



...
Поиск
СВЕДЕНИЯ ОБ ОО
Категории раздела
Новости начальной школы - 2016-2017 уч.год [42]
Готовимся к экзаменам [2]
Внеурочная деятельность 2016 - 2017 [19]
Вести с уроков 2016-2017 [19]
Достижения учащихся [236]
СМИ о нас [7]
РОДИТЕЛЯМ [88]
Безопасность [33]
Д/О "ЮНЫЕ РОССЫ" [23]
Профориентация [14]
Социализация [3]
НУЛЕВОЙ КЛАСС "ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА" [2]
Лагерь "Чудо-остров" [3]
Волонтёрский отряд [10]
Работа с родителями [16]
Линейки, митинги, акции [63]
Классные часы [81]
Инспектор ПДН [6]
ГИА [82]
Проектная деятельность [9]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [68]
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [0]
Социально значимые проекты, реализуемые по инициативе районной администрации [24]
ЗОЖ [4]
СМИ о нас [1]
субботники [9]
БИБЛИОТЕКА [11]
Вести с уроков 2017-2018 [26]
Клуб "Память" [1]
Новости начальной школы 2017-2018 уч.год [33]
Внеурочная деятельность [45]
ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ [6]
Достижения учителей [33]
ШСМ [2]
Школьная служба медиации
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА [5]
Ежемесячная школьная газета "Импульс"
Каникулы [3]
Новости начальной школы 2018-2019 уч.г. [5]
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА [2]
Вести с уроков [17]
Единые уроки [1]
Миротворцы [7]
ЮНАРМЕЙЦЫ [6]
Волонтёры [0]
ВПР [4]
Всероссийские проверочные работы
ОГЭ [1]
Изменения в расписании [1]
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ [3]
ЮИД [4]
Проектная деятельность учащихся [3]
Общешкольные родительские собрания [2]
74 годовщина Дня Победы [1]
Вожатые [5]
МЫ СКУЧАЕМ ПО ШКОЛЕ. КАРАНТИН. [3]
УРОКИ МУЖЕСТВА 2020 [30]
Дистанционная внеурочная деятельность [13]
Дистанционная кружковая работа [7]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 305

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

Психолог МБОУ СОШ № 2

Качаева Сабина Аликовна

тел. (867-36) 3-58-08

 

График работы психолога

 

 

Кабинет психолога

 

Положение о социально-психологической службе СОШ №2

Школьная служба медиации

Нормативная документация школьного психолога

Конвенция ООН о правах ребёнка

 

 

План работы педагога-психолога на 2018-2019 уч.год

Отчёт о месячнике психологического здоровья 2018 - 2019 уч.год

ПЛАН работы психолога на 2017-2018 уч.год

Ученикам

Советы родителям по медиабезопасности

Технократические привычки

Как вести себя с подростком

10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета – вред компьютера для детей

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

Что включает в себя психолого-педагогическое сопровождение обучающихся:

  • психологическую диагностику (индивидуальную и групповую);
  • наблюдение во время уроков и во внеурочное время;
  • проведение  групповых коррекционно-развивающих занятий, при необходимости индивидуальные занятия с ребенком;
  • консультирование  учащихся;
  • консультирование  учителей и администрации гимназии;
  • консультирование и просвещение родителей (индивидуально и в рамках родительских собраний).

 

Педагог – психолог:

  • предоставляет информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения ребенка при обращении родителей (законных представителей);
  • не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;
  • разрабатывает рекомендации для осуществления индивидуальной работы;
  • предоставляет информацию о ребенке при оформлении на психолого – медико - педагогическую комиссию (ПМПк).

 

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

  • если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим  лицам;
  • если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими лицами;
  • если материалы работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях родитель (законный представитель) будет информирован.

 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 Международные:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Федеральные:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

Письмо МО РФ от 22.01.98  № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

Приказ Министерства общего и  профессионального образования Ростовской обл.  №57 от  04.02.2011 г. Об утверждении  «Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области»

Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»; ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ.

 

РОДИТЕЛЯМ

Все мы родом из детства: все - и хорошее, и плохое - человек получает в семье. А это значит, что «ребенок изначально не может быть плохим. Если ребенок ведет себя плохо, это означает, что между родителями и ребенком возникло недопонимание».  

«Проблемные», «трудные», «невозможные», «непослушные»,  также как «дети с комплексами», «забитые» или «несчастные» - в большинстве случаев результат неправильно  сложившихся  отношений в семье.

Исходя из этого, многие проблемы и трудности ребенка могут решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя отношение к ребенку в семье, можно разрешить его проблемы.

Основная цель нашей работы с семьей -  гармонизация детско-родительских отношений через формирование активной позиции родителей, вооружение их психолого-педагогическими знаниями и умениями.              

Взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами: высокий профессионализм, доброжелательность, уважение к родителям, обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности.

 

Родителям будущих первоклассников

    Для того чтобы  предотвратить трудности в обучении в первом классе,  задолго до поступления в школу у ребёнка  необходимо развивать определённые структуры интеллекта и формировать различные навыки, которые помогут ему успешно адаптироваться и усваивать программный материал  в школе.    В первом классе малышу необходимо обладать специальными навыками для успешной учебы и если они не развивались прежде, он оказывается не готов к школьной жизни. Вот несколько    общих советов, которые помогут в такой ситуации:
1. Если у Вашего ребенка проблемы с запоминаем стишков и другого учебного материала, то существует простой прием, который поможет Вашему малышу. Предложите ему поиграть в интересную игру, в который Вы будете рассказывать короткие истории, а ребенок зарисовывать их. Начните с простых фраз "На улице идёт снег. Дети   во дворе лепят снежную бабу." Делайте большие перерывы между предложениями, чтобы ребенок успел их зарисовать. Теперь о рисунках: они должны быть схематичными, без подробной прорисовки. Ребенок будет неизбежно увлекаться рисованием. Не расстраивайтесь. Постарайтесь подробно ему объяснить какие должны быть рисунки - краткими, схематичными, передающими суть рассказа. 
Затем давайте рисунки ребенку и просите рассказать их по картинкам. Делать это можно спустя несколько часов после рисования и на следующий день. Если ребенок рассказывает не совсем точно, помогите ему, задавая наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша, он ведь очень старается.
В  одно занятие давайте не больше 3-4 историй. Заниматься желательно каждый день или через день.
     Позже уже не понадобятся рисунки. Просто обсуждайте с ребенком, какие события происходили в прочитанной  сказке,  что делал с бабушкой на рынке или в  другом месте, что произошло в очередной серии мультика. Это позволит ребенку образно представлять запоминаемый материал.  Подсказывайте ему слова, пополняйте словарный запас и учите правильно строить предложение.  

2. Если Ваш ребенок невнимателен, рассеян, не доводит начатое до конца, то его нужно научить планировать ход  своих действий. Прежде чем ребенок начнет что-либо делать, узнайте у него,  как он собирается это делать. Помогите ему составить подробный план предстоящей деятельности: собирается убирать игрушки  - куда какие поставить? в каком порядке?; рисует - что собирается рисовать? Что будет на рисунке? каким цветом? в какой последовательности рисовать? и т.д. Родители должны следить, чтобы планированием ребенок не подменял действие, то есть,  чтобы выполнял запланированные пункты плана. Все законченные дела малыша (подделки, рисунки, порядок в игрушках и т.д.) должны быть выставлены на обозрение другим членам семьи, чтобы они могли хвалить ребенка и поддерживать. Затем такое планирование и контроль за выполнением плана станут автоматизмом в поведении ребенка. Конечно, это произойдет не сразу и не  во всех сферах деятельности, но если Вы наберетесь терпения и поможете малышу, то все непременно получится. Однако  не стоит браться за все сферы деятельности сразу, так как каждый отдельный автоматизм нужно отрабатывать отдельно. 
Сначала ребенку понадобится максимальная помощь взрослых, а в дальнейшем - уже намного меньше. Если ребенку не становится легче выполнять организационные требования, то родители его торопят или завышают требования.

     Также можно использовать прием нахождения и исправления ошибок. Дайте ребенку, например, такое задание "Волшебник дал своему ученику задание: нарисуй такую же фигуру, как я! Но ученик постоянно отвлекался и был невнимателен. У него получалось то как надо, то неправильно. Найди где ученик ошибся и исправь." Таких заданий можно придумать множество. Главное приучить ребенка находить ошибки и исправлять их, пока, чужие, но позже он станет исправлять свои ошибки. Это основа организованности.

3. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.
   а) Игра «Да и Нет» не говорить 
   Требуется подготовить несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка.
- Как тебя зовут? Сколько тебе лет? и т.д.
   Изредка задавать вопросы, требующие утверждения либо отрицания.
- "Ты девочка?" и т.п.
   Если ребенок выигрывает, то он сможет управлять своим вниманием в школе. Для разнообразия включайте запреты на другие слова: "черное", "белое" и др.
   б) Игра «Донесение».
   Пусть ребенок представит, что он разведчик и "пишет" зашифрованное донесение в штаб. Текст донесения диктует родитель - "связной". Ребенок должен предметы зашифровать символами - значками, которые напомнят ему о предмете. Так развивается     функция осознания.

   в) Режим и порядок.
   Купите готовые или нарисуйте сами рисунки с изображением повседневных дел,   выполнения которых вы добиваетесь от ребёнка.    Прикрепите их на ватман, сделайте на этом же ватмане графы с днями (календарь)  и повесьте на видное место. Объясните ребенку: если сделал дело, то напротив  мама или он сам может прикрепить какой-либо знак, символ (звёздочка, сердечко, цветочек и т.д., их тоже нужно заготовить).   Получил много значков  - получи приз, сюрприз, что-то приятное, в зависимости от качества  и объёма выполненной работы.
   Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и др. Суть этого приёма: последовательность действий благодаря внешним ориентирам из внешних превращается во внутреннее, в правило к самому себе.
   В наглядной форме можно обозначить и сборы в школу, и подготовку уроков, проигрывать любую жизненную ситуацию. Так способность быть организованным в данный момент будет способствовать развитию произвольности (управляемости поведения).

 Вещи, которые категорически НЕЛЬЗЯ допускать родителям в воспитании детей:

НЕЛЬЗЯ будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

НЕЛЬЗЯ кормить ребенка перед школой и после нее бутербродами, объясняя себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

НЕЛЬЗЯ требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

НЕЛЬЗЯ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

Нельзя лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

НЕЛЬЗЯ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

НЕЛЬЗЯ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

НЕЛЬЗЯ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки.

НЕЛЬЗЯ сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день.

НЕЛЬЗЯ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

НЕЛЬЗЯ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

НЕЛЬЗЯ разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

НЕЛЬЗЯ не прощать ошибки и неудачи ребенка.

 

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ

      Внимательно рассмотрите: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то говорить своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. 

Негативные установки 
"Сильные люди не плачут". 
"Думай только о себе, не жалей никого". 
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)". 
"Дурачок ты мой!" 
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!" 
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...". 
"Не будешь слушаться - заболеешь!". 
"Яблоко от яблоньки недалеко падает". 
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..." 
"Не твоего ума дело..." 
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет". 
"Не верь никому, обманут!.." 
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!" 
"Ты всегда это делаешь хуже других..." 
"Ты всегда будешь грязнулей!" 
"Ты плохой!" 

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях. 

Позитивные установки 
"Поплачь - легче будет". 
"Сколько отдашь - столько и получишь". 
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!" 
"В тебе все прекрасно..." 
"Какое счастье, что ты у нас есть!". 
"Ты всегда будешь здоров!" 
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя". 
"Твое мнение всем интересно". 
"Кушай на здоровье!" 
"Выбирай себе друзей сам..." 
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе". 
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!" 
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!" 
"Чистота - залог здоровья". 
"Все зависит от человека..." , 
"Я тебя люблю любого..." 
"Люби себя и другие тебя полюбят". 
"Все в этой жизни зависит от тебя" 

Как часто вы говорите детям... 
- Я сейчас занят(а)...                  - Посмотри, что ты натворил! 
- Это надо делать не так...         - Неправильно! 
- Когда же ты научишься?        - Сколько раз я тебе говорила! 
- Нет! Я не могу!                        - Ты сведешь меня с ума! 
- Что бы ты без меня делал!      - Вечно ты во все лезешь! 
- Уйди от меня!                           - Встань в угол! 
Все эти слова крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. 

Эти слова ласкают душу ребенка 
- Ты самый любимый!                       - Ты очень многое можешь! 
- Что бы мы без тебя делали?!          - Спасибо!

- Иди ко мне!                                      - Садись с нами!.. 
- Я помогу тебе...                               - Я радуюсь твоим успехам! 
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.

 

МЕНЮ САЙТА
Полезные ссылки
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Архив записей
    Облако тегов
    ...

    МБОУ СОШ № 2
    uCoz