РОБОТОТЕХНИКА И ИНЖЕНЕРНЫЕ НАВЫКИ
|
В рамках национального проекта "Образование", отдельного федерального проекта "Успех каждого ребёнка" в МБОУ СОШ № 2 со 2 декабря 2019 года начал свою работу кружок РОБОТОТЕХНИКИ. |
Почему нужно заниматься робототехникой?
Во-первых: роботы — это интересно. Глобальный интерес детей к робототехнике подготовлен книгами знаменитых фантастов и целым пластом дорогостоящих красочных фильмов, персонажи которых глубоко проникли в массовое сознание.
Во-вторых: это в тренде. Множатся государственные программы, появляются ассоциации, кружки робототехники растут как «на дрожжах». Не хочется отставать.
В-третьих: робототехника — универсальная дисциплина, включающая программирование, электронику, механику и самое главное — понимание системы их взаимодействия между собой.
Ссылки по школьной робототехнике
ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ
С декабря 2019 года в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» на базе нашей школы проводятся занятия в кружке «Инженерное мышление» для детей 6-8 лет.
На современном этапе приоритетными задачами государственной политики в сфере дошкольного и начального школьного образования, как первой начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребенка, является формирование инженерно-технического мышления, посредствам создания условий для творческого развития личности каждого ребенка, поддерживая его инициативу и самостоятельность.
На занятиях основным является метод проектом, так как он позволяет эффективно интегрировать содержание образовательных областей и успешно решать программные задачи, в процессе разнообразной насыщенной деятельности.
Для достижения поставленных задач на занятых используются разнообразные ЛЕГО-конструкторы, начиная с серии «Простые конструкторы», и заканчивая конструкторами подключаемыми к компьютерам LEGO WeDo 2.0.
Стоит отметить, что создание моделей вызывает у ребят огромный интерес, но не все могут работать по схемам сборки моделей, так как не сформировано умение читать чертежи. Для преодоления этого разрешается «заимствовать идеи» у других команд, т.е. во время работы ребята могут ходить и наблюдать, как делают другие. Иногда лучше один раз увидеть. Так устанавливаются связи между изображением и его практическим воплощением. Таким образом, даже самые неуверенные в себе обучающиеся становятся настойчивыми и кропотливыми в достижении своей цели.
По завершению работы над моделями обязательно проводится выставка с презентацией - какие детали и механизмы были использованы для создания данной модели, за какие действия модели отвечает каждый узел, как можно изменить модель.
Но самое важное в таких подходах к занятиям это то, что дети становятся более мотивированы к дальнейшему экспериментированию, созданию новых конструкций и моделей. А это уже и есть работа инженерной мысли – когда проводится исследование и включается творчество.
Следуя таким путем, закладывается «зерно» инженерного мышления в голову учеников. Всходы будут обязательно, главное – помогать, развивать и направлять. И тогда через 15 - 20 лет появятся инженерные кадры нового поколения, заглянувшие за горизонт.
|