План работы УС на 2019-2020 уч.год (pdf)
План работы УС на 2018-2019 уч.год
План работы УС на 2017-2018 уч. год
Отчёт о работе Управляющего совета за 2017-2018 уч.год
Отчёт о работе Управляющего совета за 2016 - 2017 уч.год
Управляющий совет — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школы. Благодаря наличию Управляющего совета управление школой приобретает демократический характер.
Для чего нужен школьный управляющий совет?
Деятельность управляющего совета в школе направлена на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития ОУ;
- участие в распределении часов вариативной части Учебного плана, системы оценки знаний обучающихся;
- содействие в организации оптимальных условий и форм образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе ОУ;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в ОУ.
Регулярно на заседаниях Совета заслушиваются ежегодный публичный доклад директора школы, отчеты о финансово–экономической деятельности школы, рассматриваются вопросы стратегии развития школы, задачи на предстоящий учебный год, согласовываются порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг на следующий учебный год, составляется план подготовки к новому учебному году, решаются текущие вопросы.
Управляющие советы – это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой.
Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» - учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».
Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована Законе РФ «Об образовании», это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) - не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
В отличие от органов внутришкольного самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательного процесса - учащихся (ученические комитеты, советы старшеклассников, советы выпускников), родителей (родительские комитеты школы и классов), педагогов (педагогические и методические советы), управляющий совет является общешкольным внутренним органом управления школой (органом внутришкольного управления). Признаком его реального участия в управлении школой - возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.
Для чего нужен школьный управляющий совет?
Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит очень большая часть их жизни – их чему-то учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии, рассаживают по партам; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Школа каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.
Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, - то есть мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т.д., - можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?
В сегодняшней привычной модели массовой российской школы «не можем», «не знаем», «не имеем права», «не наш вопрос» и т.п. Если ребенку в школе скверно, остается жаловаться начальству, что мало эффективно, или уходить в другую школу. Но какие гарантии, что «другая школа» будет лучше, чем «эта»? Гарантий нет. А наши права там будут иными, чем здесь? Да, вроде, нет. Будут теми же самыми, то есть никакими.
Но вовсе не обязательно, что так должно быть всегда и везде. Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе – и пока, увы, для нас очень непривычной – наряду с привычными фигурами директора, завуча, появляется новый внутришкольный орган власти – управляющий совет. В управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.
Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.
Конечно, управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др.,. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представители этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».
На протяжении всей этой работы управляющие, наделяемые необходимыми правами и властными полномочиями, принимают конкретные решения, выполняемые всем «школьным населением».
Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные школьные традиции:
- День знаний;
- Уроки мужества;
- Предметные недели;
- Предметные олимпиады;
- Спортивные турниры и праздники;
- Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», Неделя наук, интеллектуальный марафон, «Брэйнринг»;
- Новогодняя сказка, Праздник последнего звонка, Выпускные вечера;
- «Посвящение в ученики» «Посвящение в читатели»;
- «Мы рады вам!»; и т.д.