Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- соблюдение обучающимися нравственных и культурных традиций, общепринятых моральных и этических норм;
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Перейти на страницу ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
График работы кружков, спортивных секций МОУ СОШ №2 (2018-2019 уч. год)
График работы кружков в 1-4 кл ФГОС НОО 2017-2018 уч. год (нажать для просмотра)
График работы кружков в 5,6,7,-х классах ФГОС ООО (2017-2018 уч. год)
График работы кружков и спортивных секций в МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 уч.год
Проектная деятельность
Фестиваль КТД - 2017
График работы кружков в 5,6,7,-х классах ФГОС ООО МБОУ СОШ № 2 2016-2017 уч. год
График работы кружков, спортивных секций МОУ СОШ №2 2016-2017 уч. год
Организация внеурочной деятельности по ФГОС
Проблема организации рационального использования свободного времени школьниками остается актуальной. Воспитание детей происходит на всех этапах их деятельности, но в свободное от учёбы время, в том числе в рамках осуществления внеурочной деятельности, можно выполнять его наиболее продуктивно. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного образования (далее — ФГОС ОО, ФГОС) предусматривает реализацию основных образовательных программ не только в урочное, но и во внеурочное время. При этом под внеурочной деятельностью по ФГОС 2017 понимают образовательную работу, осуществляемую особыми методами (отличными от привычных форм ведения классно-урочной деятельности) и направленную на достижение планируемых образовательных результатов в рамках образовательной программы основного общего образования. Введение ФГОС актуализировало важность осуществления внеурочной деятельности и закрепило обязанность образовательных организаций по ее осуществлению.
Приоритетные направления ведения внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов внеурочная деятельность по ФГОС ведётся по основным направлениям (таблица 1).
Направление ведениявнеурочной деятельности |
Задачи |
Организационные формы |
Духовно-нравственное
|
|
Конференции, диспуты, общественно полезные практики |
Социальное |
|
Общественно полезные практики, посещение тематических лагерей, летних школ |
Общеинтеллектуальное |
|
Ведение поисковых и научных исследований, участие в работе школьного научного общества |
Общекультурное |
|
Экскурсии, круглые столы, конференции, форумы |
Спортивно-оздоровительное |
|
Занятия в спортивных кружках, секциях, участие в спортивных соревнованиях |
Модели организации внеурочной деятельности по ФГОС в школе
Параметры ведения внеурочной деятельности в новом образовательном стандарте определены условно, что позволяет каждой образовательной организации выбрать оптимальную модель работы по данному направлению с учетом специфики условий ведения педагогической практики, образовательных потребностей школьников. Эксперты выделяют разные подходы по организации внеурочной деятельности, которые формируются в соответствии с:
1. направлениями личностного развития школьников. Данный подход строится на глубокой проработке структуры ведения внеурочной деятельности по ФГОС в 2017 году: по каждому из пяти направлений разрабатывается ряд мероприятий, благодаря чему удается создать оптимальные условия для воспитания физически здорового, интеллектуально развитого, культурного, духовного, социально адаптированного поколения.
2. чертами портрета выпускника основной школы. В рамках данного подхода рекомендуется вести внеурочную работу по воспитанию главных восьми черт выпускника основной школы (любящего свой край и Отечество, принимающего ценности гражданского общества, активно познающего окружающий мир, умеющего учиться, проявляющего социальную активность, уважающего нормы поведения в социуме, нормы экологического поведения и здорового образа жизни, ориентирующегося в мире профессий).
3. достижениями личностных результатов. Согласно данному подходу для ведения внеурочной деятельности нужно разработать 11 программ, каждая из которых должна соответствовать достижению конкретного личностного результата. Определение времени для занятий внеурочной деятельностью Время, отводимое на занятия в рамках внеурочной деятельности, администрация школы имеет право определять самостоятельно.
Главное — чтобы внеурочная деятельность по ФГОС не препятствовала освоению учащимися основной образовательной программы и не создавала риски развития патологий здоровья.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.