Статистика |
---|
Онлайн всего: 13 Гостей: 13 Пользователей: 0 |
|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФГОС
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов:
- соблюдение обучающимися нравственных и культурных традиций, общепринятых моральных и этических норм;
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Перейти на страницу ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
График работы кружков, спортивных секций МОУ СОШ №2 (2018-2019 уч. год)
График работы кружков в 1-4 кл ФГОС НОО 2017-2018 уч. год (нажать для просмотра)
График работы кружков и спортивных секций в МБОУ СОШ № 2 на 2017-2018 уч.год
Организация внеурочной деятельности по ФГОС
Проблема организации рационального использования свободного времени школьниками остается актуальной. Воспитание детей происходит на всех этапах их деятельности, но в свободное от учёбы время, в том числе в рамках осуществления внеурочной деятельности, можно выполнять его наиболее продуктивно. Введение федерального государственного образовательного стандарта основного образования (далее — ФГОС ОО, ФГОС) предусматривает реализацию основных образовательных программ не только в урочное, но и во внеурочное время. При этом под внеурочной деятельностью по ФГОС 2017 понимают образовательную работу, осуществляемую особыми методами (отличными от привычных форм ведения классно-урочной деятельности) и направленную на достижение планируемых образовательных результатов в рамках образовательной программы основного общего образования. Введение ФГОС актуализировало важность осуществления внеурочной деятельности и закрепило обязанность образовательных организаций по ее осуществлению.
Приоритетные направления ведения внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов внеурочная деятельность по ФГОС ведётся по основным направлениям (таблица 1).
Направление ведения
внеурочной деятельности
|
Задачи
|
Организационные формы
|
Духовно-нравственное
|
- приобщение к общечеловеческим и национальным культурным ценностям;
- выработка сознательной гражданской позиции
-
|
Конференции, диспуты, общественно полезные практики
|
Социальное |
- формирование понимания социальных норм, правил адаптации в коллективе;
- сформированность составляющих патриотического сознания;
- усвоение обобщенных закономерностей исторического прогресса, развития общества, которое достигается через применение средств музейной педагогики
|
Общественно полезные практики, посещение тематических лагерей, летних школ
|
Общеинтеллектуальное |
- усвоение навыков ведения эффективного мыслительного процесса;
- поиск форм обучения, позволяющих получать знания самостоятельно, расширять кругозор при воздействии с окружающим миром;
- усвоение элементов общенаучных методов познания
|
Ведение поисковых и научных исследований, участие в работе школьного научного общества
|
Общекультурное |
- знакомство с общеэстетическими и общекультурными понятиями;
- развитие художественного образного способа мышления;
- усвоение экологических правил, норм поведения, способствующих сохранению живой природы;
- усвоение принципов самосовершенствования, творческого познания
|
Экскурсии, круглые столы, конференции, форумы |
Спортивно-оздоровительное |
- обеспечение гармоничного физического развития;
- сохранение здоровья;
- формирование спортивных привычек, приобщение к здоровому образу жизни;
- поощрение двигательной активности
|
Занятия в спортивных кружках, секциях, участие в спортивных соревнованиях
|
Модели организации внеурочной деятельности по ФГОС в школе
Параметры ведения внеурочной деятельности в новом образовательном стандарте определены условно, что позволяет каждой образовательной организации выбрать оптимальную модель работы по данному направлению с учетом специфики условий ведения педагогической практики, образовательных потребностей школьников. Эксперты выделяют разные подходы по организации внеурочной деятельности, которые формируются в соответствии с:
1. направлениями личностного развития школьников. Данный подход строится на глубокой проработке структуры ведения внеурочной деятельности по ФГОС в 2017 году: по каждому из пяти направлений разрабатывается ряд мероприятий, благодаря чему удается создать оптимальные условия для воспитания физически здорового, интеллектуально развитого, культурного, духовного, социально адаптированного поколения.
2. чертами портрета выпускника основной школы. В рамках данного подхода рекомендуется вести внеурочную работу по воспитанию главных восьми черт выпускника основной школы (любящего свой край и Отечество, принимающего ценности гражданского общества, активно познающего окружающий мир, умеющего учиться, проявляющего социальную активность, уважающего нормы поведения в социуме, нормы экологического поведения и здорового образа жизни, ориентирующегося в мире профессий).
3. достижениями личностных результатов. Согласно данному подходу для ведения внеурочной деятельности нужно разработать 11 программ, каждая из которых должна соответствовать достижению конкретного личностного результата. Определение времени для занятий внеурочной деятельностью Время, отводимое на занятия в рамках внеурочной деятельности, администрация школы имеет право определять самостоятельно.
Главное — чтобы внеурочная деятельность по ФГОС не препятствовала освоению учащимися основной образовательной программы и не создавала риски развития патологий здоровья.
Источник: http://www.menobr.ru/article/62175-qqq-16-m12-organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-po-fgos-v-2017-godu
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
|