Пункт СанПиН
|
Предмет регулирования
|
Как выполнять
|
10.1
|
Деление классов на группы
|
Возможно, при наличии необходимых условий и средств
|
10.4
|
Начало занятий
|
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 ч
|
10.4 , 10.13
|
Сменный режим
|
Допускается обучение в одну и две смены
В 1, 5, выпускных 9 и 11 классах и классах компенсирующего обучения обучение возможно только в первую смену
Перерыв между сменами не менее 30 мин
|
10.5
|
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 6-дневной неделе
|
1 класс – 21
2–4 классы – 26
5 класс – 32
6 класс – 33
7 класс – 35
8–9 классы – 36
10–11 классы – 37
Возможно уменьшение недельной нагрузки, если это не приведет к нарушению требований ФГОС о минимальном объеме учебной нагрузки за период освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования)
|
10.5
|
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) при 5-дневной неделе
|
1 класс – 21
2–4 классы – 23
5 класс – 29
6 класс – 30
7 класс – 32
8–9 классы – 33
10–11 классы – 34
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений
|
10.5
|
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)
|
С 1 по 11 класс не более 10 ч в неделю
Фактический объем внеурочной деятельности устанавливается исходя из целей ООП и объемов ее финансирования.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года
|
10.6
|
Количество уроков в течение дня
|
1 класс – не более 4
2–4 классы – не более 5
5–6 классы – не более 6
7–11 классы – не более 7
|
10.6
|
Общая аудиторная нагрузка в течение дня
|
1 класс – не более 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
2–4 классы – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
5–7 классы – не более 7 уроков;
8–11 классы – не более 8 уроков
|
10.8
Приложение 3
|
Шкала трудности учебных предметов
|
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2–4 классов – на 2–3 уроках; для обучающихся 5–11 классов – на 2–4 уроках
|
10.8
|
Сдвоенные уроки
|
Сдвоенные уроки проводятся в рамках общих требований к недельной академической нагрузке обучающихся.
Сдвоенные уроки не проводятся в начальных классах, за исключением сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне)
|
10.9
|
Продолжительность урока
|
Во всех классах не должна превышать 45 мин.
В 1 классе не более 40 мин (с учетом ступенчатого режима)
|
10.11
Приложение 3
|
Облегченный учебный день
|
Обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу
|
10.12
|
Продолжительность перемен
|
По 10 мин; большая перемена – одна 20-30 мин или две по 20 мин.
Рекомендуется динамическая пауза продолжительностью до 45 мин.
|
10.18
|
Чередование различных видов учебной деятельности
|
Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся в 1–4 классах не должна превышать 7–10 мин, в 5–11 классах – 10–15 мин.
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения
|
10.18
|
Непрерывное использование технических средств обучения
|
Интерактивной доски – 10 мин (суммарная – не более 25 мин в 1–2 классах, не более 30 мин – в остальных классах).
Компьютера – 20 мин для учащихся 1-2 классов; 25 мин для учащихся 3–4 классов; 30 мин для учащихся 5–6 классов; 35 мин для учащихся 7–11 классов
|
10.20 , 10.24
|
Занятия физической культурой
|
Рекомендуется проводить не менее 3 учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю. Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается.
Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%
|
10.21
|
Обеспечение двигательной активности
|
Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется предусматривать предметы и курсы двигательно-активного характера: хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм
|