15 марта в актовом зале МБОУ СОШ № 2 им.А.С.Пушкина прошло общешкольное родительское собрание на тему «Агрессивные дети. Что делать?»
Инспектор ПДН ОМВД по Моздокскому району РСО –Алания лейтенант полиции Джиоева И.В. рассказала о механизмах вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов:
1. формирование у несовершеннолетних наркотической зависимости с целью их дальнейшего привлечения в совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
2. система, при которой подросток не является потребителем наркотиков, но при этом непосредственно включён в систему незаконного наркооборота.
Илона Владимировна акцентировала внимание родителей на первом, наиболее распространённом механизме. Так , вовлекатель через доведения до состояния алкогольного опьянения убеждает несовершеннолетнего попробовать наркотическое средство либо психотропное вещество, а затем, используя психологическое воздействие (убеждение, внушение, обман, запугивание), его привлекают к участию в незаконном обороте наркотиков. Распространён механизм вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков через сети «Интернет», когда опытные наркоманы в процессе сетевого общения восхваляют ощущения от приёма наркотиков, дают рекомендации по дозировке и способам их употребления. Илона Владимировна ещё раз остановилась на методах своевременного выявления ранних признаков употребления наркотиков . Родители узнали по каким признакам можно определить, что человек употребляет наркотики, каковы способы распознавания употребления наркотиков, каковы косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
Педагог-психолог СОШ № 2 Качаева С.А. рассказала собравшимся о причинах детской агрессии, её влиянии на поведение ребёнка, о сформированности у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и путях её преодоления.
На примере из собственной практики Сабина Аликовна дала рекомендации родителям. Акцентировала внимание на том, что ни в коем случае нельзя подавлять агрессивное поведение ребенка, а нужно научить его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом, в рисунке, лепке, при помощи игрушек или в спорте.
Социальный педагог СОШ № 2 Гаврилова Т.В. говорила об актуальности проблемы проявления жестокости и агрессии детьми. Рассматривалось само понятие «агрессия», его виды и как они проявляются. Соц. педагог выделила ситуации, провоцирующие агрессивность детей, а также важные признаки, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Особое внимание уделялось семейному воспитанию, так как очень часто причиной детской агрессивности является семейная ситуация. Татьяна Валерьевна завершила свое выступление, ознакомив родителей с правилами общения взрослого с агрессивным подростком. |