20.04.17 состоялось коллективное творческое дело 5В класса (кл. руководитель – Волкова Е.С.) в 1В классе (кл. руководитель – Хантемирова Л.В.) «Книга – наш лучший друг»
1 «В» класс является подшефным для уч-ся 5 класса «В».
В течение года пятиклассники помогали проводить у первоклашек тематические классные часы, подготовительные мероприятия к праздникам, направляли их в учёбе и просто общались - помогали словом и делом.
Как известно, первый класс представляет трудность для детей. В первую очередь, это адаптация к новым условиям жизни и труда, затем – социализация, и, конечно же, знакомство с учебными предметами.
Для того, чтобы все аспекты жизни первоклассника к концу первого года обучения имели успех, несомненно, ребёнок должен научиться основным видам учебной деятельности, а в первом классе – научиться читать, писать. Все мы понимаем, что книга становится для ребёнка в первом классе и помощником в обучении, и другом, и учителем. Поэтому мы выбрали девиз «Книга- наш лучший друг» темой КТД класса.
А дату его проведения мы приурочили ко всемирному дню книги – 23 апреля, а также ко дню рождения знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсона – 2 апреля, ведь именно в этот день отмечается Международный день детской книги.
Дата проведения была выбрана пятиклассника не спроста - 23 апреля – Всемирный день книги, а 2 апреля – Международный день детской книги и дню рождения знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсона.
В 5 «В» классе работали четыре инициативные группы.
Первая группа учащихся узнала, какой уже материал они изучили за этот год уч-ся 1 «В», с какими сказками познакомились, всем классом подружились и с первоклассниками, чтобы они чувствовали себя уверенно и не замкнулись во время мероприятия.
Вторая группа учащихся – творческая – актёрский состав КТД.
Третья группа - технические специалисты – готовила презентацию для выступления.
Учащиеся четвертой группы придумывали детали для костюмов персонажей.
Таким образом, поучаствовать получилось практически всем.
Само мероприятие прошло очень оживленно, интересно и понравилось всем участникам. Во время динамической паузы, чтобы снять напряжение у первоклассников, им предложили детям закрыть глазки для отдыха, а на доске были подготовлены за это время новые увлекательные задания.
Актёры из 5 класса исполняли роли книг (Азбука, Математика, Природоведение и Сказки) и волшебника, который пригласил всех в гости в первый класс, чтобы проверить их знания.
Каждая книга приготовила для ребят свои задания: надо было отгадать загадки, прочитать слова слева направо, решить задачки, вспомнить, как заботиться о природе в лесу, о том, что хорошо и что плохо.
Ученики отвечали на вопросы с интересом, с удовольствием. Так что волшебник остался доволен и напомнил учащимся правила обращения с книгой. Учащиеся 1 «В» сделали вывод, что книга – лучший друг детей.
Не обошлось и без сюрпризов и подарков! Самому активному участнику подарили сборник рассказов для домашнего чтения.
Этим мероприятием мы хотели донести до ребят, что читать очень полезно и интересно.
Вывод – все учащиеся, которые принимали участие в разработке сценария и процессе подготовки КТД успешно выполнили свои поручения. Работа над темой КТД способствовало не только сплочению классного ученического коллектива 5 «В» класса, но и напомнило ребятам важность бережного отношения к книге и необходимость больше читать.
Планы на след год – планируется продолжить работу с уч-ся подшефного класса, провести КТД, направленное на формирование бережного отношения к природе.
Что особенно удалось – вовлечь детей, заинтересовать их выполнением совместной работы, объяснить цели и задачи мероприятия, разделить уч-ся на группы по интересам.
ознакомиться с разработкой мероприятия
|